Законы и грузоперевозки

Клиенты, обращающиеся в компанию по грузоперевозкам, считают, что процесс транспортировки прост до невозможности: взять груз, отвести, передать получателю. Однако основная проблема этой сферы заключается в сложностях с юридической стороны и отсутствии точного регулирования. Нормы перевозок описывают Гражданский, Налоговый и Хозяйственный кодексы нашего государства, которые должны защищать и клиента, и перевозчика. Как же работает эта система?

Ключевое звено – договор

Каждая мелочь, касающаяся отношений между клиентом и перевозчиком, должна быть четко прописана в заключаемом между ними договоре. Так, предприятия, совершающие перевозку грузов без документов, можно смело считать мошенниками. Правильный договор определяет абсолютно все – коммуникацию с клиентом, перевозку грузов и людей. Например, документом, подтверждающим пассажирские перевозки, является билет и квитанция на багаж.

Условия перевозки людей также просты:

  • пассажир обязан оплатить проезд и перевозку своего багажа;
  • перевозчик должен доставить клиента и его багаж из пункта выезда в пункт назначения в сроки, указанные в билете.

Аналогичные документы имеются и при транспортировке грузов. Соглашение между клиентом и перевозчиком должно заключаться в письменной форме и подтверждаться накладной или другими бумагами, регламентирующими, что:

  • перевозчик доставляет переданный ему груз в строго определенное время, в указанное место, где передаст его получателю;
  • груз должен быть в сохранности;
  • клиент обязан оплатить услуги транспортной компании;
  • стоимость услуг перевозчика фиксируется в договоре;
  • в ряде случаев стоимость перевозки устанавливается законодательно, о чем заранее предупреждают представители компании-перевозчика.

При оформлении доставки можно указать в качестве пункта назначения домашний адрес (вещи привезет курьер) либо же получить товар на складе компании после оплаты его перевозки. Законодательство разрешает компаниям сначала требовать оплату, выдавая груз только после ее получения.

В ряде случаев желательно убедиться, что пересылаемые вещи будут перевозиться на подходящем для этого транспорте. Если автомобиль не устраивает клиента, он имеет право требовать замены.

До начала оформления перевозки стоит выяснить порядок упаковки товара и нанесения маркировки на нее. Такую информацию часто можно обнаружить на сайте компании-перевозчика или же выяснить ее у официальных представителей. К слову, товар, упакованный не по правилам компании и маркированный заказчиком, компания может отказаться транспортировать.

Кроме этого, в договоре указывают информацию о погрузке и выгрузке вещей, а также точные сроки их доставки в пункт назначения. Так, данные о сроках, описываемые в рекламных материалах, могут существенно отличаться от реальных сроков, а также от тех, что прописаны в соглашении.

Немаловажный момент – страхование груза, которое защищает его в случае появления неприятных сюрпризов. Именно в соглашении прописывается наличие страхования и сумма возмещения клиенту нанесенного ущерба.

Долгосрочный договор

Если компания часто отправляет грузы по Украине, к примеру, развозит их с основного склада в областные, она может избежать накладной и длительной процедуры оформления разового соглашения на каждую партию груза. В таких ситуациях и составляют долгосрочный договор доставки.

В подобных долгосрочных соглашениях прописывается обязанность заказчика предоставлять перевозчику конкретный объем груза в определенные сроки. Примером может стать еженедельная доставка партии товара из Киева в Харьков. Обязанностью перевозчика в таких случаях считается своевременная и полная доставка в указанных рамках сроков.

Долгосрочные соглашения условно подразделяют по виду транспортного средства, на котором будет перевозиться груз:

  • долгосрочный договор оформляется для перевозки вещей поездом;
  • навигационный договор определяет перевозку морским путем или речным транспортом;
  • специальный договор регламентирует доставку воздушным путем;
  • годовой определяет, что товары будут доставлены автомобилями.

Заключить подобный договор можно при согласии обеих сторон, которые принимают участие в процессе – заказчика и перевозчика. В тексте бумаги прописываются условия в рамках украинского законодательства (норм, кодексов), а также сопутствующие условия касаемо нанесения вреда вещам, просрочки даты доставки и так далее.

Кто отвечает за соблюдение соглашения?

Договор является документом, обязательным для выполнения, из-за чего нарушение договоренностей в нем является поводом к разбирательству.

Если же компания занимается перевозками людей, она обязуется выплатить штраф за:

  • опоздание транспорта;
  • опоздание в пути следования.

Размеры компенсации устанавливает законодательство или подписанный сторонами договор. Но перевозчик имеет право не выплачивать компенсацию, если подобные неурядицы были вызваны поломкой транспортного средства с последующим срочным ремонтом или же непредвиденными обстоятельствами. Когда же пассажир отказывается от поездки из-за опоздания транспортного средства, перевозчик должен выплатить ему полную стоимость купленного билета.

Если из-за опоздания транспортного средства пассажир опаздывает на место пересадки для дальнейшей поездки, перевозчик должен выплатить ему всю стоимость неиспользованных билетов.

В вопросах, касающихся транспортировки грузов, наблюдается схожая ситуация:

  • перевозчик выплачивает компенсацию за отсутствие оговоренного транспортного средства в оговоренные сроки;
  • клиент выплачивает штраф за отсутствие груза для его доставки;
  • размер штрафа регламентируется законодательством Украины или договором;
  • нарушение сроков доставки предусматривает выплату перевозчиком штрафа или оговоренной компенсации;
  • за повреждение или потерю груза платит тот, по чьей вине случилась неприятность;

если получатель не получил на руки свой груз в течение 30 дней или оговоренного срока, груз считают утерянным, а перевозчик выплачивает клиенту компенсацию. Если утерянный груз после находят и доставляют, клиент полностью возвращает выплаченную ему компенсацию.

Телефоны для заказа

(067) 373-39-33

(063) 123-39-33

(050) 453-39-33

(044) 209-39-33